Турист Игорь (Cult-tourist)
Игорь — был сегодня 2:20
10 лет на Tourister.ru!
Фотоальбом

Главные музеи Афин, очень беглый обзор

36 23
Афины — Греция Апрель 2009

Костлявая лапа кризиса тянется к нашему горлу. Социальные «катаклизьмы» преграждают нам путь! Альфа и Омега родимого туристера — Египет и Блистательная Порта (сиречь Турция) временно недоступны. Но нашу песню не задушишь, не убьёшь! При всём (относительном) богатстве выбора, альтернативы нет- в Грецию, товарищи! Ура- она совеем рядом!

Именно поэтому СМИ полны тревожными сообщениями о том, что перед майскими праздниками греческое посольство не справляется с наплывом жаждущих виз соотечественников. Думаю, всё у них будет благополучно. Это радушная, почти братская земля (хотя после майданов, болгарских отказов, сербских голосований и др. таким прилагательным разбрасываться не стоит), и ей сейчас не до жиру, выпендрёжа и пресловутых британских анкет. Она всем рада и непременно данной ситуацией воспользуется. Поддержим же православных! Половина из нас духовной жаждою томима, а посему Метеора, Дельфы- это само собой, но и Афин никак не избежать. А там мало ли, вдруг опять демонстрации (день солидарности трудящихся как-никак), разъярённые скитальцы, плохая и не фоторасполагающая погода. Пока супруга (супруг) хлопочет по торговым точкам, а отпрыски капризничают, всегда можно повести их в подходящий музей.

Тем более, что, согласно вполне оправданной критике, внешне Афины почти всегда выглядели «не ахти» (про «золотой век» V—IV вв. до н. э. и ренессанс Адриана -II  в. н. э. мы судить не можем: как скажет Дмитрий Крылов, тогдашние фотки не сохранились), а нынче в эпоху больших перемен и вовсе -на любителя.

Вся суть и прелесть этого города сокрыта в сердцах его почитателей и в седой глуби веков, а значит- в музейных экспозициях. Они делятся на т.н. археологические зоны (т. е. то, что огорожено под открытым небом -места раскопок, где экспонаты ранее пребывали), и собственно музеи, располагающиеся либо в помпезных особняках XIX–XX веков или (что реже) в специально отстроенных модерновых билдингах, на витрины которых добытые в земле артефакты в итоге переместились.

Не своего хвастовства ради, а токмо экономии Вашего времени для предлагается самый поверхностный и краткий, не претендующий на глубину анализа и блеск изобразительного ряда обзор афинских музеев.

Сразу оговорюсь, что воистину мирового значения, имхо, среди них всего один- Национальный Археологический, для которого потребуется отдельный рассказ о месте.

Однако моё мнение не разделяют составители смачной серии «Великие музеи мира», которые посчитали таковыми в Афинах ещё и а) Новый музей Акрополя, б) Кикладский (а точнее- Кикладского искусства) и в) Бенаки  (назван в честь культолюба и мецената Эммануила Бенакиса (1842-1929)). 
Исключительно от себя и для души я добавил сюда Военный, Византийский, Исторический и крошечный (но «с понтами») музей города Афины.  
Все названные объекты очень удобно расположены  в центре, на самых что ни на есть  туристерских променадах.
Однако моё мнение не разделяют составители смачной серии «Великие музеи мира», которые посчитали таковыми в Афинах ещё и а) Новый музей Акрополя, б) Кикладский (а точнее- Кикладского искусства) и в) Бенаки (назван в честь культолюба и мецената Эммануила Бенакиса (1842-1929)). Исключительно от себя и для души я добавил сюда Военный, Византийский, Исторический и крошечный (но «с понтами») музей города Афины. Все названные объекты очень удобно расположены в центре, на самых что ни на есть туристерских променадах.
Так, если стоять лицом к парламенту,  слева от него вглубь уходит улица (авеню) королевы Софии (Vasilissis Sofias ave), по которой и вышагивает на площадь под охи-ахи и фотоблики караул эвзонов.
Так, если стоять лицом к парламенту, слева от него вглубь уходит улица (авеню) королевы Софии (Vasilissis Sofias ave), по которой и вышагивает на площадь под охи-ахи и фотоблики караул эвзонов.
Чтобы им не мешать нужно по противоположной стороне этой улицы пройтись минуты 3, и перед Вами Бенаки http://www.benaki.gr/, заявленный как «культурный и образовательный музейный центр»- живопись, скульптура, иконы, ювелирные изделия, бытовые предметы с упором на Грецию. Фото фасада из Сети, т.к. моего почему-то не сохранилось.
Чтобы им не мешать нужно по противоположной стороне этой улицы пройтись минуты 3, и перед Вами Бенаки http://www.benaki.gr/, заявленный как «культурный и образовательный музейный центр»- живопись, скульптура, иконы, ювелирные изделия, бытовые предметы с упором на Грецию. Фото фасада из Сети, т.к. моего почему-то не сохранилось.
Иконы все красивые и старинные.
Иконы все красивые и старинные.
От украшений глаз не оторвать. Ничего в этом не понимаю, но работу тонкую и кропотливую интуитивно оценить способен.
От украшений глаз не оторвать. Ничего в этом не понимаю, но работу тонкую и кропотливую интуитивно оценить способен.
К национальным брюкам-юбкам-вышиванкам отношусь с интересом, но без буйного восторга. Рядом с такими экспонатами всё время кажется, что сейчас откуда-нибудь выскочит Надежда Бабкина и начнётся хоровод…  
Поскольку я в этот день торопился, то оценил музейный объект не в полной мере (да и фотки вышли паршивые) и теперь очень жалею. Думаю, что всем любителям искусства стоит заглянуть.
К национальным брюкам-юбкам-вышиванкам отношусь с интересом, но без буйного восторга. Рядом с такими экспонатами всё время кажется, что сейчас откуда-нибудь выскочит Надежда Бабкина и начнётся хоровод… Поскольку я в этот день торопился, то оценил музейный объект не в полной мере (да и фотки вышли паршивые) и теперь очень жалею. Думаю, что всем любителям искусства стоит заглянуть.
Следующий на маршруте- музей Кикладского искусства. Он совсем недалеко от Бенаки по той же стороне улицы Софии, буквально через перекрёсток и чуть налево, на улицу Neophytou Douka 4 (http://www.cycladic.gr/) Создан богатым, уважаемым семейством Гуландрис и передан в дар государству. Даже не верится, что эдакий «разбубённый» особняк- новодел 1985 года специально возведённый под музейную экспозицию. Профиль данного музея- древность греческих островов от допотопных времён до античной классики.
Следующий на маршруте- музей Кикладского искусства. Он совсем недалеко от Бенаки по той же стороне улицы Софии, буквально через перекрёсток и чуть налево, на улицу Neophytou Douka 4 (http://www.cycladic.gr/) Создан богатым, уважаемым семейством Гуландрис и передан в дар государству. Даже не верится, что эдакий «разбубённый» особняк- новодел 1985 года специально возведённый под музейную экспозицию. Профиль данного музея- древность греческих островов от допотопных времён до античной классики.
Киклады- крупнейший архипелаг Эгейского моря (более 200 островов) вокруг священного для древних греков Делоса (Κυκλάδες так и переводится «вокруг»). Воспеваемый всеми Санторини (Фира) в него входит.
Киклады- крупнейший архипелаг Эгейского моря (более 200 островов) вокруг священного для древних греков Делоса (Κυκλάδες так и переводится «вокруг»). Воспеваемый всеми Санторини (Фира) в него входит.
Символом особой Кикладской культуры (начало в неолите, а расцвет в 2700-2200 гг. до н.э.), благодаря Гуландрисам, во всём мире стали вот такие мраморные скульптурки со «стёртыми» лицами. Их достаточно много в исторических музеях, в Греции особенно. О письменности, как признаке полноценной цивилизации, естественно, речи пока нет.
Символом особой Кикладской культуры (начало в неолите, а расцвет в 2700-2200 гг. до н.э.), благодаря Гуландрисам, во всём мире стали вот такие мраморные скульптурки со «стёртыми» лицами. Их достаточно много в исторических музеях, в Греции особенно. О письменности, как признаке полноценной цивилизации, естественно, речи пока нет.
Керамика от стандартной «геометрической» и т.н. «Камарес»…
Керамика от стандартной «геометрической» и т.н. «Камарес»…
….до самой причудливой, назначение которой даже трудно сразу понять.
….до самой причудливой, назначение которой даже трудно сразу понять.
Есть и смешные экспонаты. Вряд ли это копилки…
Есть и смешные экспонаты. Вряд ли это копилки…
Со светильниками всё более- менее понятно.
Со светильниками всё более- менее понятно.
А здесь средняя ваза выглядит так, как будто её только что вынули из-под яблок.
А здесь средняя ваза выглядит так, как будто её только что вынули из-под яблок.
Хозяйственный инвентарь или бубен?
Хозяйственный инвентарь или бубен?
Древняя ювелирка с отпечатавшимся на заднем плане агрегатом незадачливого фотографа.
Древняя ювелирка с отпечатавшимся на заднем плане агрегатом незадачливого фотографа.
Это тоже выглядит вполне по-современному
Это тоже выглядит вполне по-современному
На человека, воспитанного в эпоху диафильмов (кто-нибудь вообще помнит, что это?), подобные крупные наглядные стенды с максимально натуралистическим изображением сцен из древнегреческой жизни всё ещё производят впечатление.
На человека, воспитанного в эпоху диафильмов (кто-нибудь вообще помнит, что это?), подобные крупные наглядные стенды с максимально натуралистическим изображением сцен из древнегреческой жизни всё ещё производят впечатление.
Как на старых диорамах Бородино и Севастополя, реальные предметы…
Как на старых диорамах Бородино и Севастополя, реальные предметы…
… вкрапляются в изображение.
… вкрапляются в изображение.
В конце экспозиции затёмнённый угол с проектором, на котором под древнюю музыку актёрами воспроизводятся бытовые сцены из жизни древних греков- похоронный обряд, проводы гоплита на войну и т.д. В эпоху 3-4D это, конечно, «отстойный наивняк», но я предвзят, и мне понравилось.
В конце экспозиции затёмнённый угол с проектором, на котором под древнюю музыку актёрами воспроизводятся бытовые сцены из жизни древних греков- похоронный обряд, проводы гоплита на войну и т.д. В эпоху 3-4D это, конечно, «отстойный наивняк», но я предвзят, и мне понравилось.
Переходим на другую сторону улицы Софии, идём в том же направлении от центра и метров через 150- Византийский музей (http://www.byzantinemuseum.gr/). Здание- вилла Ил(л)исия середины XIX в. по имени древнего квартала Афин и речки, которая, подобно Неглинке, уведена под землю. Ввиду количества экспонатов, в 90-х выкопали аж 3 подземных этажа.
Переходим на другую сторону улицы Софии, идём в том же направлении от центра и метров через 150- Византийский музей (http://www.byzantinemuseum.gr/). Здание- вилла Ил(л)исия середины XIX в. по имени древнего квартала Афин и речки, которая, подобно Неглинке, уведена под землю. Ввиду количества экспонатов, в 90-х выкопали аж 3 подземных этажа.
Как явствует из названия и фотосимвола на входе- знаменитой равенской мозаики «Юстиниан и к0», тема музея- византийский период с 330 по 1453 года. Термин «византия» изобретён недоброжелательными «западниками» в эпоху позднего средневековья. Некий Вольф (и фамилия говорящая) в 1557 году выдал на гора «Corpus Historiae Byzantinae», чтобы отграничить греческое средневековье от его же славной античности. Вот название и прицепилось.   
 Сами же византийцы всегда считали себя римлянами-«ромеями» (как впрочем и все их современники), до VI в латынь и греческий были в империи в равном ходу. Это всё равно как нас теперь кое-кто предлагает называть не русскими а «московитами» (не сказать ещё хужей).
Как явствует из названия и фотосимвола на входе- знаменитой равенской мозаики «Юстиниан и к0», тема музея- византийский период с 330 по 1453 года. Термин «византия» изобретён недоброжелательными «западниками» в эпоху позднего средневековья. Некий Вольф (и фамилия говорящая) в 1557 году выдал на гора «Corpus Historiae Byzantinae», чтобы отграничить греческое средневековье от его же славной античности. Вот название и прицепилось. Сами же византийцы всегда считали себя римлянами-«ромеями» (как впрочем и все их современники), до VI в латынь и греческий были в империи в равном ходу. Это всё равно как нас теперь кое-кто предлагает называть не русскими а «московитами» (не сказать ещё хужей).
Всё искусство Византии пропитано неистовой религиозностью первых столетий христианства с его зашифрованными темами пастыря-пастушка
Всё искусство Византии пропитано неистовой религиозностью первых столетий христианства с его зашифрованными темами пастыря-пастушка
А это похоже как раз на Митру
А это похоже как раз на Митру
Ну, вот как это сделано?!
Ну, вот как это сделано?!
Древнейших икон великое множество.
Древнейших икон великое множество.
При этом надо учесть, сколько их, а также фресок, любых изображений Христа и Богородицы было уничтожено в эпоху иконоборчества (730-842 г.г).
При этом надо учесть, сколько их, а также фресок, любых изображений Христа и Богородицы было уничтожено в эпоху иконоборчества (730-842 г.г).
Видимо, ветхие церковные (алтарные) врата.
Видимо, ветхие церковные (алтарные) врата.
Судя по надписи -VI век!
Судя по надписи -VI век!
Посуда и утварь IX-XIII веков.
Посуда и утварь IX-XIII веков.
Целая стена посвящена монетам начиная с Константина Великого и до самых последних лет империи.
Целая стена посвящена монетам начиная с Константина Великого и до самых последних лет империи.
Подлинники, а рядом -увеличенные фото.
Подлинники, а рядом -увеличенные фото.
Владимир Познер высказался в том духе, что все русские наши беды оттого, что злодей и распутник Владимир Красно Солнышко долго думал, да и выбрал не ту религию, позволившую «пити и гуляти». 
В романских языках термин «бизантин» стал нарицательным и обозначал вычурную роскошь, излишество, глупую церемониальность. И только, начиная с прошлого века, а тем более в наши дни для многих роль Восточной Римской империи  (несмотря на все её интриганства, мерзости и духовное пестование проклятых «москалей») стала вырисовываться куда шире и глубже- как прямого спасителя Запада от орд пассионарных «агарян» и как духовной предтечи итальянского Ренессанса, взявшего своё начало на диком разграблении «воинами христовыми» в 1204 году величайшей в истории христианской столицы.
Кстати, посетителей в музее было достаточно, и в основном иностранцы.
Владимир Познер высказался в том духе, что все русские наши беды оттого, что злодей и распутник Владимир Красно Солнышко долго думал, да и выбрал не ту религию, позволившую «пити и гуляти». В романских языках термин «бизантин» стал нарицательным и обозначал вычурную роскошь, излишество, глупую церемониальность. И только, начиная с прошлого века, а тем более в наши дни для многих роль Восточной Римской империи (несмотря на все её интриганства, мерзости и духовное пестование проклятых «москалей») стала вырисовываться куда шире и глубже- как прямого спасителя Запада от орд пассионарных «агарян» и как духовной предтечи итальянского Ренессанса, взявшего своё начало на диком разграблении «воинами христовыми» в 1204 году величайшей в истории христианской столицы. Кстати, посетителей в музее было достаточно, и в основном иностранцы.
Буквально через забор от Византийского- Военный музей (точнее «Музей войны» -http://www.warmuseum.gr/. Забавно, что война по-гречески -«полемика». Воевали греки за 3,5 тысячи лет своей истории, наверное,  больше всех в мире. Начиная с Гомера, весь их эпос пропитан насилием.
Буквально через забор от Византийского- Военный музей (точнее «Музей войны» -http://www.warmuseum.gr/. Забавно, что война по-гречески -«полемика». Воевали греки за 3,5 тысячи лет своей истории, наверное, больше всех в мире. Начиная с Гомера, весь их эпос пропитан насилием.
В моё время детворе мужского пола тут было бы сплошное раздолье, визг и беготня. У входа образцы летательной техники от самых ранних..
В моё время детворе мужского пола тут было бы сплошное раздолье, визг и беготня. У входа образцы летательной техники от самых ранних..
…ко 2-й мировой
…ко 2-й мировой
И до как бы современных. 
А теперь народу- никого…В компьютерную эру лучше «взаправду полетать», чем какие-то жестянки ощупывать.
И до как бы современных. А теперь народу- никого…В компьютерную эру лучше «взаправду полетать», чем какие-то жестянки ощупывать.
В изобилии представлены «стрелялки» и «рубилки».
В изобилии представлены «стрелялки» и «рубилки».
Всех мастей и плоскостей.
Всех мастей и плоскостей.
Обмундирование пехотинцев.
Обмундирование пехотинцев.
И лётчиков.
И лётчиков.
Тот, что в середине, с бликом напоминает «инфернальных» инопланетян из деФюнесовской комедии.
Тот, что в середине, с бликом напоминает «инфернальных» инопланетян из деФюнесовской комедии.
Здание вполне современное.
Здание вполне современное.
Неужели в маленькой греческой армии столько родов войск (эмблемы и шевроны)?
Неужели в маленькой греческой армии столько родов войск (эмблемы и шевроны)?
Гобелены национально-освободительной тематики –слабость и гордость греков.
Гобелены национально-освободительной тематики –слабость и гордость греков.
Орудия смертоубийства каменного века.
Орудия смертоубийства каменного века.
Множество моделей  древнегреческих кораблей (диремы, триремы и т.д.).
Множество моделей древнегреческих кораблей (диремы, триремы и т.д.).
Батальные барельефы (скорее всего-копии).
Батальные барельефы (скорее всего-копии).
Среди мужчин с детства есть фанаты «солдатиков». Здесь с их помощью воспроизведены боевые и походные построения.
Среди мужчин с детства есть фанаты «солдатиков». Здесь с их помощью воспроизведены боевые и походные построения.
Древняя артиллерия. На переднем плане, по-моему, очень серьёзная штука- макет знаменитого «греческого огня».
Древняя артиллерия. На переднем плане, по-моему, очень серьёзная штука- макет знаменитого «греческого огня».
На улице Софии, пожалуй, всё. Чуть дальше была Национальная галерея, но, я, по невежеству не зная никого из мировых местных живописцев (акромя Эль Греко- до переезда в Испанию Доменикос Теотокопулос), ею пренебрёг.   

Дальше можно вернуться назад на улицу Стадиу (в 2009 году я на ней жил; по деньгам наверное накладно, но для пеших походов- удобнее не придумаешь). Найти её просто: она соединяет две главные площади Афин- Синтагма и Омонию.
Про Исторический музей (13 Stadiou  http://www.nhmuseum.gr/) у меня немого здесь: http://cult-tourist.tourister.ru/photoalbum/26672/10679262#photo. У него узкая тематика- национально-освободительное движение от турецкого ига.
На улице Софии, пожалуй, всё. Чуть дальше была Национальная галерея, но, я, по невежеству не зная никого из мировых местных живописцев (акромя Эль Греко- до переезда в Испанию Доменикос Теотокопулос), ею пренебрёг. Дальше можно вернуться назад на улицу Стадиу (в 2009 году я на ней жил; по деньгам наверное накладно, но для пеших походов- удобнее не придумаешь). Найти её просто: она соединяет две главные площади Афин- Синтагма и Омонию. Про Исторический музей (13 Stadiou http://www.nhmuseum.gr/) у меня немого здесь: http://cult-tourist.tourister.ru/photoalbum/26672/10679262#photo. У него узкая тематика- национально-освободительное движение от турецкого ига.
Вот здесь и вот так заседал парламент освобождённой Эллады.
Вот здесь и вот так заседал парламент освобождённой Эллады.
Изображение морской битвы при Навпакте в 1571 году, видимо, даже не пытались реставрировать.
Изображение морской битвы при Навпакте в 1571 году, видимо, даже не пытались реставрировать.
«Шляпки» всех возможных моделей.
«Шляпки» всех возможных моделей.
И оружие тех времён.
И оружие тех времён.
Батальные полотна и портреты стоило бы разглядывать тщательнее.
Батальные полотна и портреты стоило бы разглядывать тщательнее.
Но у меня на это просто не было времени («Остапа несло вперёд»).
Но у меня на это просто не было времени («Остапа несло вперёд»).
Уважаемый боевой дедушка.
Уважаемый боевой дедушка.
Взгляд победоносной Греции! За такой пойдёшь в огонь и в воду!
Взгляд победоносной Греции! За такой пойдёшь в огонь и в воду!
Личные вещи самого Иоанна Каподистрии.  Кому интересно- можно почитать про наш российский дар великому греческому народу (госдеятель, а не предметы).
Личные вещи самого Иоанна Каподистрии. Кому интересно- можно почитать про наш российский дар великому греческому народу (госдеятель, а не предметы).
Знамёна, пропитанные порохом.
Знамёна, пропитанные порохом.
В прошедшем веке Греция воевала не меньше, чем когда-либо и явно кровавее.
В прошедшем веке Греция воевала не меньше, чем когда-либо и явно кровавее.
Боевые трофеи- дело святое.
В общем зрелище на любителя и очень большого греческого патриота.
Боевые трофеи- дело святое. В общем зрелище на любителя и очень большого греческого патриота.
Последний из представленных сегодня- музей города Афин (http://www.athenscitymuseum.gr/). Улицу с названием Папаригопулу можно запомнить разве что для смеха, а пройти до него от Исторического по той же стороне Стадиу в сторону Омонии один квартал и налево.
Кто-то от этого объекта в жутком восторге (http://www.iamwithoutborders.com/athens--online/athens-city-museum). А я, неотёсанный, «прикола не понял».  Впечатление сильно подпортил местоблюститель с таким выражением лица, как будто он охраняет Форт-Нокс или, как минимум, «Асторию» на 5-й авеню. Снимать запретил категорически и следил неотступно (благо я был единственным посетителем), хотя внутри из «сокровищ» в основном «барские» интерьеры, посуда, да немного городской живописи и гравюр XIX века.
Последний из представленных сегодня- музей города Афин (http://www.athenscitymuseum.gr/). Улицу с названием Папаригопулу можно запомнить разве что для смеха, а пройти до него от Исторического по той же стороне Стадиу в сторону Омонии один квартал и налево. Кто-то от этого объекта в жутком восторге (http://www.iamwithoutborders.com/athens--online/athens-city-museum). А я, неотёсанный, «прикола не понял». Впечатление сильно подпортил местоблюститель с таким выражением лица, как будто он охраняет Форт-Нокс или, как минимум, «Асторию» на 5-й авеню. Снимать запретил категорически и следил неотступно (благо я был единственным посетителем), хотя внутри из «сокровищ» в основном «барские» интерьеры, посуда, да немного городской живописи и гравюр XIX века.
Удалось заснять только макет города времён первого «немецкого» короля Отона. У меня к ним (макетам, а не королям) детская слабость.
Удалось заснять только макет города времён первого «немецкого» короля Отона. У меня к ним (макетам, а не королям) детская слабость.
Напоследок о том, где побывать не смог. Музей Акрополя в «мои» годы выглядел вот так. Не то чтобы сарай, но вроде как закуток для инструментов в юго-восточном углу тысячелетней крепости,  с площадью полезных помещений всего 800м2, явно не способной вместить всё подобающее величию этого знакового места.
Напоследок о том, где побывать не смог. Музей Акрополя в «мои» годы выглядел вот так. Не то чтобы сарай, но вроде как закуток для инструментов в юго-восточном углу тысячелетней крепости, с площадью полезных помещений всего 800м2, явно не способной вместить всё подобающее величию этого знакового места.
Сейчас посетители имеют возможность насладиться супермодерновыми пространствами в 25 000 м2. Фото (понятно, что не моё) выбрано исключительно для ориентации относительно Парфенона, поэтому адрес не  требуется, а электронный http://www.theacropolismuseum.gr/ 
Такая громадина возведена в тщетной надежде со времён Мелины Меркури (наивные греки, не хуже нас) вернуть наворованное из British museum, поскольку тамошняя администрация пудрит мозги, что, дескать, нет у вас достойных помещений под своё же мировое сокровище, не убережёте!  Готов поспорить, что пиндосы теперь другую отговорку придумают, чтобы полсотни с лишним лучших кусков Парфенона у себя оставить, в этом им сноровки не занимать (бремя белого человека обязывает).
Сейчас посетители имеют возможность насладиться супермодерновыми пространствами в 25 000 м2. Фото (понятно, что не моё) выбрано исключительно для ориентации относительно Парфенона, поэтому адрес не требуется, а электронный http://www.theacropolismuseum.gr/ Такая громадина возведена в тщетной надежде со времён Мелины Меркури (наивные греки, не хуже нас) вернуть наворованное из British museum, поскольку тамошняя администрация пудрит мозги, что, дескать, нет у вас достойных помещений под своё же мировое сокровище, не убережёте! Готов поспорить, что пиндосы теперь другую отговорку придумают, чтобы полсотни с лишним лучших кусков Парфенона у себя оставить, в этом им сноровки не занимать (бремя белого человека обязывает).
Помимо названных, бескорыстным любителям денежных знаков стоит заглянуть в музей нумизматики в «доме Шлимана» (фото тоже из Сети). Его я, откровенно говоря, прошляпил, хотя он был совсем рядом. Адрес- улица: Leoforos Eleftheriou Venizelou, дом 12, другое её название- Панепистимиу (идёт от той же площади Синтагма параллельно Стадиу), электронный –http://www.enma.gr/
Помимо названных, бескорыстным любителям денежных знаков стоит заглянуть в музей нумизматики в «доме Шлимана» (фото тоже из Сети). Его я, откровенно говоря, прошляпил, хотя он был совсем рядом. Адрес- улица: Leoforos Eleftheriou Venizelou, дом 12, другое её название- Панепистимиу (идёт от той же площади Синтагма параллельно Стадиу), электронный –http://www.enma.gr/

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому